| |||||||||||||||||||||||||||||||
Дети: С удовольствием!
Любопытна такая закономерность: грудные дети относительно легко переносят понижение температуры на теле на 3-5оС, но очень болезненно реагируют на ee повышение даже на 1-2оС. И это при том, что холодовых рецепторов примерно в 10 раз больше, чем тепловых. Можно заподозрить, что в процессе эволюции человек чаще приспосабливался к холоду, чем к жаре, что более совершенной является система терморегуляции на холод. Следовательно, Дедушка Мороз давно был другом человека. И этот вид за- каливания первоочереднее. Следует иметь в виду, что терморегуляция у детей сочетается с очень большим напряжением всех физио логических механизмов. Они больше двигаются, эмоциональны, подвержены физиологическим изменениям. У де- тей большая относительная поверхность тела, от которой зависит уровень теплоотдачи, они больше потеют. Таким образом, дети и вырабатывают больше тепла и отдают его больше во внешнюю среду. Это говорит о бла- гоприятном влиянии закаливания на их организм, оно им "предписано при- родой", Однако чем ребенок моложе, тем больше требуется внимания, скажем, к поиску той же "границы удовольствия". К грудничку же, не умеющему говорить, и дошкольнику, видимо, следует применить принцип "С удоволь- ствием!", Если, например, при увлечении "плавать раньше, чем ходить" ребенок гулит, радуется холодной воде, незачем ему подливать теплую. В ней он может посерьезнеть, стать вялым раскиснуть, а при выносе после купания на незаметный сквознячок - и простыть. Позже наступает счастливая пора, когда дошкольник соглашается пойти с папой в парную. Тут, ж сожалению, приходится наблюдать одно- типную картину. Папа уговаривает (принуждает) малыша подняться повыше. Это, естественно, те, кто не имеет отношения к физиологии детского ор- ганизма. Задумка простая и добрая: закалить ребенка. Но метод-взрос- лый. Что бы я посоветовал папам? -Не торопитесь! Раз ваш малыш в парной - уже хорошо! Сравнивайте его не с собой, имеющим жизненный опыт, а с теми детьми, которые оста- лись дома. А ваш - пусть приобретает собственный жизненный опыт. И на- чать это в парной неплохо с развития ощущения " С удовольствием!". Тут, мне кажется, надо действовать по-никитински: "не заигрывать иг- рушки". Малыш лезет еще выше или хочет остаться подольше в парной, а вы тут как тут и говорите: "Пойдем окунемся в холодную водичку". Малыш расплескался в холодной водичке, а вы приглашаете его в парную.
| |||||||||||||||||||||||||||||||